Google vs Яндекс. Навигатор

February 3rd, 2017

Продолжаю сравнение навигаторов. Яндекс. Навигатор оказался лучше и практичнее Waze. Теперь изучаю, как он выглядит на фоне продукта своего глобального конкурента — Google. В России за Яндекс должно сыграть лучшее знание родной территории. Но так ли это на самом деле?

Раньше я пользовался «Картами Google» лишь эпизодически. В России хватало Яндекса, за границей обычно бывает достаточно штатной навигации автомобиля. Но в середине 2016 года стали проявляться некоторые странности Яндекса и возникли сомнения в оптимальности маршрутов, которые он строит.

Интерфейс Гугла мне не очень нравится, возможно, сказывается привычка к Яндексу. Во время остановок стрелка крутится, сбиваясь с направления движения. В Гугле, как и в Яндексе, есть пешие маршруты. При использовании этой функции большую часть времени Гугл показывал, что я пячусь задом. Сегодня он попросил откалибровать компас тестового Samsung Galaxy S6 Edge. Яндекс с тем же телефоном не путается и калибровки не требует.

К построению маршрутов претензий нет. Всё точно, прогнозируемое время приезда совпадает с реальным. Маршруты Google строит практически те же, что и Яндекс, время показывает такое же. Для более тщательной проверки нужно время и экстремальные пробки, которых в Москве пока нет. Жду снегопадов или запланированной на лето реконструкции улиц в центре. Вот там-то будет где порезвиться!

В прошлые выходные мы ездили в Суздаль и здесь нас ожидало первое разочарование от Яндекса. Навигатор не знал адреса нашей гостиницы. Улицу, на которой он расположен, знал, а дома на карте нет. Конечно, это не большая беда, попав на улицу найти нужный дом не проблема. Тем не менее, проигрывать на своей территории заокеанскому конкуренту даже в таких мелочах негоже.

Google сразу нашел нужный нам дом и показал, что в нем расположено. Неприятно удивило то, что он также показал нам даты нашего заезда/выезда. Я его об этом не просил и информацией не делился. Вероятно, он взял ее из почты, на которую пришло подтверждение бронирования гостиницы, воспользовавшись какой-то галочкой в пользовательском соглашении. Короче, чужой Большой Брат не дремлет.

В Гугле больше понравилась наглядность построения маршрутов. Он показывает сразу 2-3 варианта и пишет выигрыш/потерю по времени. Также по ходу движения навигатор сообщает о потерях времени из-за пробок. Пример есть на первом фото в этом посте.

Вернемся теперь к ограниченности знаний Яндекса. Вызвана она несогласованностью разных приложений. Поисковик легко нашел нужный нам объект и показал его на карте. Но в навигаторе его нет. Это создает дополнительную работу для владельцев разнообразных туристических объектов. Хочешь, чтобы к тебе просто было найти дорогу — проверяй основные приложения самостоятельно и, при необходимости, пиши в службу поддержки.

Яндекс реабилитировался за свой прокол довольно быстро. В Суздале нас встретила отличная морозная и солнечная погода. Прекрасная возможность сфотографировать Lexus NX, на котором мы приехали. Но автомобиль, как это можно видеть из соответствующего поста, был мягко говоря грязноват. Я стал искать мойку. Яндекс показал целых две буквально в шаговой доступности.

По данным Google, ближайшая мойка располагалась в 14 км от гостиницы, а все остальные — аж во Владимире, до которого 25 км. Впрочем, обоим приложениям за автомойки можно поставить жирную двойку. Понятно, что в городе с 10-тысячным населением больше двух автомоек. На одной из точек, показанных Яндексом, была очередь и предварительная запись! Исследовать вторую я не поехал, нашел мойку по старинке, с помощью местных жителей. Там Lexus приняли сразу. Москвичи на этой мойке не частые дости. Мойщик очень удивлялся тому, чем в Москве дороги обрабатывают. Суздальский шампунь не справлялся и ему пришлось попотеть, чтобы отмыть кузов.

Теперь о главном косяке Карт Google. Они не показывают камеры! В Москве можно включить в сочетании с Гуглом GPS АнтиРадар и этого будет достаточно, а вот на трассе предпочитетельнее использовать два источника информации о камерах. С этой точки зрения Яндекс. Навигатор выглядит гораздо предпочтительнее.

Зато Google дает возможность построить маршрут, задав точку А и точку Б. Я часто пользуюсь такой функцией, например, когда еду получать автомобиль в пресс-парке и стараюсь понять, сколько времени это займет. Туда еду на метро, обратно — на машине. В Яндекс. Навигаторе точка А привязана к тому, где находится телефон. Ау, разработчики Яндекса! Это, как говориться, хозяйке на заметку. Давайте, поправьте. Можно, конечно, использовать Яндекс. Карты, но это неудобно. С тем же успехом можно разнести полезные функции по 10 разным приложениям. Google позволяет задавать любую точку А.

И еще. Из Яндекс. Навигатора исчез поиск заправок по брендам. Я недавно писал об этой функции. Видимо, рекламные возможности этой опции сочли неудовлетворительными. А жаль. Когда сидишь в гостинице, найти ближайшую приличную заправку не составляет труда, а вот в движении лучше было бы делать это одним касанием.