Клиенты «Яндекс. Такси» заподозрили зависимость цены поездки от модели телефона

Пользователи «Яндекс. Такси» заподозрили, что сервис назначает сумму поездки в зависимости от модели телефона, выставляя владельцам дорогих смартфонов более высокий счёт.

На различие в цене обратила внимание одна их клиенток службы, рассказав на своей странице в Фейсбуке, что при заказе такси по одному и тому же маршруту с разных телефонов сервис для каждого показывал разную сумму.

В комментариях к записи техподдержка «Яндекс. Такси» сперва ответила, что сервис тестирует некий новый алгоритм, добавив, что разница в цене может получиться из-за персональных скидок, которые служба предлагает постоянным клиентам.

Так же представители сервиса ответили и на вопрос одного из пользователей Твиттера, поинтересовавшегося, почему при заказе такси с четырёх разных телефонов по одному и тому же маршруту приложение показывает разную цену поездки.

@Kleschevnikov Мы тестируем технологию, которая иногда может сделать поездку дешевле, чем обычно.

— Яндекс. Такси (@yandextaxi) 14 мая 2017 г.

В «Яндекс. Такси» TJ заверили, что цена поездки от модели телефона не зависит, также объяснив разницу в цене скидками.

На стоимость поездки главным образом влияют три фактора: количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа и пробки по маршруту, который указал человек в приложении.

Два этих фактора в Москве и других крупных городах меняются настолько часто, что цена может отличаться, даже если два пользователи стоят рядом и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту.

Третий фактор — это персональная скидка, которую мы начали предлагать месяц назад. В Москве такая скидка может составлять от 15 до 40%. Она формируется автоматически алгоритмом, а её размер зависит в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением.

представитель «Яндекс. Такси»