Новые условия Я. Директ для агентств или Яндекс избавляется от партнеров

Я являюсь руководителем небольшой интернет-студии. Несколько менеджеров, программистов, дизайнеров и много удаленных рабочих мест. Контекстная реклама является одним из наших направлений и источником доходов. Конечно, не основное, но достаточно интересное направление для заработка и «поддержки» связи с клиентом.

Чаще всего мы предлагаем – Яндекс. Директ. Я думаю, что не нужно объяснять все его преимущества.

Наш квартальный суммарный оборот не превышает 200 тыс. рублей. Обычно активных клиентов от 8 до 10. Есть сезонники, есть постоянные «рекламисты»… разные бюджеты.

Агентский/ партнерский договор был заключен несколько лет назад. Отношение Яндекса, комиссия, удобство использования, нормальная бухгалтерия – все это «по доброму» заставляло нас рекомендовать «директ-площадку» клиентам.

Всем партнерам Яндекса известно, что агентский договор необходимо перезаключать каждый год. И, вроде как 1 марта, я ждал письмо для обновления договора. Но получил следующее:

Информируем вас о том, что 28 февраля заканчивается срок действия нашего с вами договора. Мы проанализировали деятельность вашего агентства в течение последних кварталов.

К сожалению, на данный момент, показатели вашей активности не могут служить основанием для пролонгации договора на прежних условиях, поэтому с 1 марта 2013 года условия нашего сотрудничества изменяются.

В новом финансовом году ваше агентство будет переведено на схему работы без договора, комиссионного вознаграждения и, соответственно, без необходимости ежемесячного предоставления отчетных документов.

При этом мы сохраняем для Вас возможность размещать рекламу Ваших клиентов в агентском интерфейсе. Вы можете проводить оплату любым удобным для вас способом, включая электронные платежи.

Для того, чтобы сотрудничать с нами по комиссионному договору, необходимо размещать не менее 5 активных клиентов с суммарным оборотом по всем клиентам не менее 400 000 руб. без НДС в квартал.

Печально, но без эмоций (на самом деле я долго матерился). Сообщить такое за несколько часов до окончания договора. Как-то даже не по джентельменски…

Получается, что Яндекс избавляется от небольших агентств ради экономии на бухгалтерии? Делает шаг в сторону «жирных» сертифицированных компаний. Ведь поток клиентов пойдет прямиком к ним?

Почему нам теперь не выгодно предлагать клиенту Яндекс. Директ?

  1. Нет комиссии
  2. Нет договора. Если клиент перевел нам деньги за рекламу, а мы «трансфером» перевели Яндексу – платеж будет облагаться налогом (например 6%) т. к. нет основания/договора. Мы обычно выставляем счет за контекстную рекламу напрямую клиенту, а после получения средств «трансфером – без налогов» переводим на счет рекламной кампании. От Яндекса получаем чистую коммисию.
  3. Начисляя уже нашу комиссию — клиенту будет просто не выгодно работать с нами. Зачем платить больше? Даже если у нас CTR очень большой. Большинству клиентов, кстати, этот показатель вообще не интересен. Как показывает практика – статистика «глубины просмотров» намного важнее.
  4. Я вообще не понимаю как теперь предлагать Клиенту размещение в Яндекс. Справочнике? (входит в дополнение к партнерскому договору) 200 рублей дополнительно за размещение? Ту же самую услугу с тем же качеством можно купить у крупных компаний.

А что со стороны Клиента?

  1. Огромный минус, если агентство переложит часть расходов на клиента.
  2. Клиент перейдет в крупное агентство, где все поставлено на поток. А «поток» иногда вообще не обращает внимания на другие нужды, вопросы и запросы от клиента. Ему уже так доходчиво и по доброму не объяснят, почему месячный бюджет закончился за неделю. На этом может все и закончиться.
  3. Клиент сам будет вести рекламную кампанию. В большинстве случаев – это «слив» средств и неизбежность «10$ кликов».

А что Яндекс? Только теории.

  1. Сохранение бюджета на ведение бухгалтерии. О да! Какую суету и затраты мы доставляли команде Яндекса перечисляя 200 тыс. в квартал. К менеджеру я обращался всего пару раз за несколько лет.
  2. Доходы возрастут на несколько кварталов: исчезновение комиссии, клиенты без агентств начнут бездумно сливать бюджеты.
  3. Некоторые рекламодатели уйдут в крупные агентства.
  4. Большинство рекламодателей уйдут с Я. директа в сторону Adwords и Mail.

Что делать?

  1. Объединяться в Я. Директ группы и вместе делать суммарный оборот?
  2. Рекомендовать Клиентам вкладывать деньги в другие поисковые системы?
  3. Тем более, что теперь можно смело говорить: «Вот смотрите – на вашем телефоне Гугл и на Айфоне вашего генерального Гугл. И у вашего клиента в телефоне Гугл. Да еще Майл использует поисковую выдачу с контекстом от Гугл. Будущее за смартфонами. И оно уже наступило. Яндекс пока вне игры.»
  4. Умолять Яндекс быть более лояльным к партнерам вашим меньшим?

Спасибо за внимание. Я думаю, что такая проблема не только у нашей интернет-студии.

Метки: яндекс, директ, контекстная реклама, агентский договор, партнерская программа