Открытое письмо команде Яндекс. Почты

В последний год я со всё большим уважением относился к всему, что делает компания Яндекс. Мне действительно импонировал их прогресс и я с удовольствием мигрировал на их сервисы (почта, лента, карты, фотки и т. п.). Более того, я подбил нескольких друзей перейти на Я. Почту и другие Я. сервисы. И всё это время с моим товарищем installero у меня постоянная полемика «Яндекс vs Google». Но в последнее время, мне всё сложнее держать оборону.

В январе мой коллега, которому я посоветовал перейти с mail’а на новую Яндекс. Почту, задал мне совершенно естественный вопрос: «почему у компании, которая специализируется на поиске, так плохо работает поиск по почте?». И я не знал, что ответить…

29 января, а к концу января проблеме с поиском было уже пару месяцев, я написал в поддержку Яндекс. Почты с целью выяснить, доколе?

Пришёл ответ:

Здравствуйте, Макс!

Да, мы знаем о проблеме с поиском, наши специалисты работают над ее решением.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

— С уважением, Тимофей Журавлев

Служба поддержки Яндекса

С тех пор, а уже близится конец марта, ничего не изменилось. С помощью web-интерфейса neo я не могу найти нужного мне письма в 90% случаев уже около полугода. Единственное, что меня частично спасает — это то, что я установил thunderbird, в котором, к счастью, с поиском всё в порядке.

С почтой надо срочно что-то делать. И вот список проблем, которые есть у Яндекс. Почты (пишите в комментариях, список буду обновлять):

  1. Ужасно работает поиск. Без него почта почти бесполезна.
  2. Кстати, а почему нельзя выбрать параметры поиска: адресат, тело письма, тема и т. п.?
  3. Периодически отправка с Яндекс. Почты не работает причём ни smtp, ни web-интерфейс. Это очень печально. Мне пришлось использовать неосновной gmail-ящик, чтобы срочно отослать письмо. Кроме того, я вынужден был объяснять человеку, что это за ящик такой.
  4. Иногда мне на ящик письма с gmail идут несколько дней. Например, 15_го марта мне пришло письмо отправленное 13_го марта. И это не первый раз!
  5. Когда я смотрю письмо, то справа я вижу ветку обсуждения. Но если обсуждения нет, то разумно справа разместить ссылки на последние письма от моего собеседника. Очень часто этого не хватает
  6. У меня настроен забор почты с другого почтового ящика как в Яндекс. Почте, так и в Gmail. Gmail позволяет (и даже по-умолчанию предлагает) отправлять почту от имени того ящика, на который письмо пришло. Яндекс же отправляет почту только от яндексового почтового адреса. Я знаю про «Яндекс. Почту для вашего домена», но в силу ряда обстоятельств мне это не подходит. И мне всякий раз приходится залезать в gmail, чтобы ответить на письмо с нужным полем «отправитель».
  7. Отсутствует возможность отправки письма только адресатам из Скрытой Копии, обязательно требует заполнить поле Кому. Притом в предыдущем интерфейсе такая возможность была. Это нужно, например, если ты хочешь отправить письма людям так, чтобы не «палить» e-mail’ы адресатов друг другу

Хочу сразу предупредить, что нет цели сказать Я. Почта — отстой, Gmail рулит. Это крик души человека, которому действительно нравились и казались очень перспективными продукты Яндекса, и я надеюсь этот топик что-то изменит.

Обновление

Обновление №2

Предложения от хабровчан: