Панорамы в картах Apple

Карты — больная тема для Apple. Запустив собственный сервис осенью 2012 года, Apple была не готова к столь мощному потоку критики в свой адрес, который ощутила вследствие тотальной недоработанности карт. Оно и понятно: подменять вполне себе работающие Google Maps непонятно чем, хоть и под собственной печатью, вряд ли стоило так рано. Это я хочу сказать о том, что в Купертино поторопились с выпуском собственных карт.

Но за эти полгода компания сделала невозможное и избавилась от большинства детских болезней своего нового сервиса. Современные карты Apple не так плохи как те, что мы видели на пресс-конференции Apple, где компания анонсировала новую тогда iOS 6.

Но одним только исправлением недочетов и латанием дыр работа над картами не ограничивается. В данный момент Apple готовится пополнить свои карты одной чрезвычайно важной функцией. Не знаю как вы, но лично я регулярно пользуясь Яндекс. Картами чаще всего обращаюсь именно к панорамному режиму. Порой изучая в Яндекс. Картах изображения собственного города и знакомых улиц, я нахожу что-то, на что никогда прежде не обращал внимания. То же самое есть и у Google, разумеется, только называется это Google Street View.

Все мы, ну или практически все, знаем, как в наши смартфоны и компьютеры попадают панорамные изображения на картах. В большинстве случаев эти фотографии делаются камерой с панорамным режимом, которая установлена на автомобилях той или иной компании («Яндекс» например, если говорить о России), которые разъезжая по городу запечатлевают моменты из его жизни. Потом, после процедуры автоматического сшивания изображений в нечто единое, получается то, что мы видим на экранах своих электронных гаджетов.

В случае с Apple эта ситуация вряд ли изменится. Хотя я не думаю, что по улицам городов по всему миру будет ездить белый автомобиль с черным яблоком на двери, но как-то компании необходимо будет запечатлевать улицы более или менее крупных городов. Не исключено, что компания воспользуется данными TomTom, которой и принадлежат эти самые карты.

Раз уж я сравниваю Google Street View с тем, что нам готовится показать Apple, то скажу о ключевом различии в работе этих приложений. Если в случае с Google и «Яндекс» мы управляем самими картами, вращая изображение на экране пальцем руки, то карты Apple предложат нам самим изменить свое положение в пространстве как будто мы находимся в данный момент на этой самой улице около этого самого дома. Технически это реализовать не так уж и сложно. Все средства для этого у компании уже есть, тот же самый гироскоп, например, который и будет высчитывать положение смартфона в пространстве. Такая вот дополненная реальность получается. Не знаю, правда, будет ли это удобно. Что если, например, я просто лежу в кровати и изучаю уютные улочки Парижа, пытаясь уловить аромат мягких французских булок, доносящийся из вон той пекарни? Это чтобы посмотреть на правую сторону улицы, мне нужно поворачиваться вместе с телефоном? Так получается? Не знаю как вы, но мне для этого будет куда проще провести пальцем руки по экрану.

Другое дело, что такой способ ориентирования на местности может оказаться как нельзя кстати в компанию к разработкам недавно купленной Apple WiFiSlam, которая способна научить наши с вами айфоны ориентироваться в пространстве при помощи окружающих нас беспроводных сетей, определяя при этом местоположение смартфона с погрешностью до двух метров. Такой способ ориентирования пригодится для прогулок по крупным торговым центрам с бесконечным количеством магазинов и торговых точек, в которых порой бывает невозможно сориентироваться. Вот тут-то дополненная реальность родом из Купертино поможет нам не заблудиться в бесконечном количестве магазинов.

Вообще, по-хорошему, я не хочу, чтобы Apple торопилась, выдавая на гора глючные и недоработанные сервисы. Это уж точно не Apple-way. Хотя может кому-то нужно это именно сегодня и именно сейчас. Как бы то ни было, я очень сомневаюсь в том, что Apple сможет создать нечто лучшее, чем Яндекс. Карты. В любом случае то, что Apple готовится показать в iOS 7, однозначно требует от компании огромных вложений как финансовых, так и человеческих. Жаль, что в последнее время руководству компании приходится извиняться за свою работу.