Старт с лидирующих позиций: зачем "Яндекс" купил главный киноресурс Рунета

«Яндекс» закрыл сделку по приобретению одного из крупнейших сайтов в Рунете — портала «Кинопоиск». Глава направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов рассказал Forbes, откуда у поисковика такой интерес к кино

«Яндекс» выкупил «Кинопоиск» у его основателей и французской группы AlloCine. Сайт Kinopoisk. ru входит в первую тридцатку российских интернет-сервисов по количеству уникальных посетителей. Сумма сделки не раскрывается, но эксперты говорят, что она могла составить десятки миллионов долларов.

«Яндекс» давно не проводил крупных сделок, почему именно сейчас вы решили приобрести такой большой ресурс?

— «Яндекс» всегда помогал находить и выбирать – электронику, музыку, автомобили, работу, авиабилеты и т. д. Просмотр кино сегодня – один из основных способов проведения времени в интернете. Из данных Comscore следует, что по охвату аудитории видеосервисов Россия занимает третье место в мире и первое — в Европе. Проблема выбора здесь стоит очень остро, и с каждым годом с ней сталкиваются все больше людей. Мы давно планировали собственный сервис поиска и выбора фильмов, приобретение «Кинопоиска» дает нам возможность стартовать с лидирующих позиций. «Кинопоиск» — это гигантский массив информации, бренд, которому доверяют порядка 19 млн пользователей, активное сообщество и сильная команда. Мы планируем, что «Кинопоиск», «Яндекс. Афиша» и «Яндекс. Телепрограмма» будут работать на единой платформе и, разумеется, у «Кинопоиска» будет свой «остров» в поисковой выдаче и, скорее всего, не один.