«Яндекс» закрыл сделку по приобретению одного из крупнейших сайтов в Рунете — портала «Кинопоиск». Глава направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов рассказал Forbes, откуда у поисковика такой интерес к кино
«Яндекс» выкупил «Кинопоиск» у его основателей и французской группы AlloCine. Сайт Kinopoisk. ru входит в первую тридцатку российских интернет-сервисов по количеству уникальных посетителей. Сумма сделки не раскрывается, но эксперты говорят, что она могла составить десятки миллионов долларов.
— «Яндекс» давно не проводил крупных сделок, почему именно сейчас вы решили приобрести такой большой ресурс?
— «Яндекс» всегда помогал находить и выбирать – электронику, музыку, автомобили, работу, авиабилеты и т. д. Просмотр кино сегодня – один из основных способов проведения времени в интернете. Из данных Comscore следует, что по охвату аудитории видеосервисов Россия занимает третье место в мире и первое — в Европе. Проблема выбора здесь стоит очень остро, и с каждым годом с ней сталкиваются все больше людей. Мы давно планировали собственный сервис поиска и выбора фильмов, приобретение «Кинопоиска» дает нам возможность стартовать с лидирующих позиций. «Кинопоиск» — это гигантский массив информации, бренд, которому доверяют порядка 19 млн пользователей, активное сообщество и сильная команда. Мы планируем, что «Кинопоиск», «Яндекс. Афиша» и «Яндекс. Телепрограмма» будут работать на единой платформе и, разумеется, у «Кинопоиска» будет свой «остров» в поисковой выдаче и, скорее всего, не один.