Все о «Яндекс. Пробках»: как пользоваться и как считать

Откуда Яндекс знает о пробках?

Водители, которые пользуются «Яндекс. Картами». и сам сервис образуют такую себе экосистему: водители сообщают сервису о локальных пробках и ДТП (как это делается — далее в тексте), а потом сами же потребляют эту информацию.

И в России, и в Турции, и в Украине информацию о дорожных событиях «Яндексу» докладывают автомобилисты. Фото: inetauto. ru

Затем сигнал, полученный от водтительского смартфона, обрабатывает специальный робот «Яндекса» – с помощью определенных алгоритмов робот выясняет, передала ли сигнал именно машина — ведь пользоваться сервисом могут и пешеходы, и велосипедисты.

Если с одной улицы поступает много сигналов – Яндекс определяет, что там образовалась пробка. Если сигнал один (или несколько) – пробку, конечно, же на картах сразу не рисуют. Ведь автомобилист, например, может искать место, где припарковаться.

Как считают баллы?

Шкала баллов у Яндекса разрабатывалась под каждый город отдельно. Что для Днепропетровска (для нашего города баллы пока не считаются, но все впереди) пробка – для Москвы может быть небольшой тянучкой. Присваивает баллы пробкам робот. Он высчитывает эталонное время, за которое автомобиль должен преодолеть ту или иную дорогу. Насколько отличается реальное время преодоления того или иного маршрута от идеального – и есть пробочный балл. Кстати, при расчете балла «Яндекс. Пробок» в расчет берут только оживленные дороги — тупики и переулки отбраковываются.