«Яндекс» купил kinopoisk. ru за $80 млн

Д. Абрамов / Ведомости

«Яндекс» раскрыл подробности сделки по покупке сайта о кино kinopoisk. ru. Из документов, опубликованных компанией на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), следует, что «Яндекс» заплатил за этот актив $80 млн (2,577 млрд руб), включая $3 млн, перечисленные на специальный счет (деньги с этого счета не уходят до выполнения определенных условий, о которых договорились стороны). «Яндекс» ожидает, что покупка этого ресурса даст компании новые возможности для размещения рекламы, говорится в сообщении.

О покупке Kinopoisk. ru «Яндекс» сообщил в октябре этого года. Продавцами стали основатели проекта — Виталий Таций и Дмитрий Суханов, которым принадлежало 60% компании, а также французская группа AlloCine. Ранее группа приобрела 40% kinopoisk. ru у DST Юрия Мильнера — тогда весь Kinopoisk. ru оценивался в $3-5 млн. А DST в 2007 г. купила этот пакет за $1,2 млн.

Kinopoisk. ru — это ресурс, на котором пользователи могут получить информацию о фильмах и сериалах. По данным Comscore, ежемесячная аудитория этого проекта — 18,6 млн пользователей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Кинопоиск» в 2012 г. составила 188,2 млн руб. ($6 млн), прибыль — 72,3 млн руб. ($2,3 млн). Из презентации для инвесторов, копия которой есть у «Ведомостей», следует, что компания прибыльна уже по крайней мере три года, а ее рентабельность в 2012 г. составила 49%. По итогам 2013 г. компания прогнозирует выручку на уровне $8,4 млн, в 2014 г. — $10,9 млн. «Кинопоиск» зарабатывает на рекламе: 80% выручки приносит продажа баннеров, 16% — видеореклама, 4% — другие виды рекламы.

Купив kinopoisk. ru, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Но в будущем «Яндекс» планирует запустить и собственный онлайн-кинотеатр, говорил ранее источник, близкий к компании. Но поисковик не будет заключать договоры с правообладателями, а станет агрегатором контента других участников рынка.