«Яндекс. Такси» заподозрили в слежке за телефонами клиентов

Конкуренты сервиса заказов такси от «Яндекса» попросили Федеральную антимонопольную службу проверить деятельность компании: появились подозрения, что «Яндекс» следит, какие приложения устанавливают клиенты, что дает ему возможность «уводить» пассажиров у конкурентов.

Как объясняют в компании Gett, была обнаружена странная закономерность в работе приложения от «Яндекса»: пользователи пишут, что тарифы на поездку в мобильном приложении от «Яндекса» снижаются, как только на телефоне появляется аналогичное приложение от конкурирующего сервиса.

В Gett решили это проверить и разместили несколько заказов через «Яндекс. Такси» с мобильных устройств с установленным приложением Gett и без него. Адреса поездок и время были одинаковыми, однако выяснилось, что цена поездки, заказанной с телефона с установленными приложением Gett, оказывается ниже примерно в 60% случаев.

В письме также указано, что приложение «Яндекс. Такси» было проверено независимой экспертной компанией по просьбе Gett, и результаты проверки подтвердили подозрения.

Представитель «Яндекс. Такси» Владимир Исаев заявил «Ведомостям». что о жалобе Gett компании ничего не известно. Доступ к пользовательской информации у «Яндекса» точно такой же, как у Gett, и никакого влияния на цену поездки установленные приложения не влияют. Цена зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, заверил представитель компании.

Примечательно, что жалоба от Gett была отправлена в ФАС в тот самый момент, когда регулятор принимает решение об объединении сервисов «Яндекс. Такси» и Uber. Решение по этому вопросу ФАС должна принять до 17 ноября.