Зачем Uber объединяется с Яндекс. Такси

Решение двух главных конкурентов на рынке такси об объединении, о котором было заявлено в июле, удивило всех и истинные причины этого объединения до сих пор для многих остаются загадкой.

Вполне возможно, что решающим фактором для сделки Uber с Яндекс. Такси стали навигационные сервисы Яндекса.

Раньше в приложении Uber использовались Яндекс. Навигатор и Яндекс. Карты, работающие через deep link — технологию автоматического перехода из одного приложения в другое, но с конца апреля Яндекс начал предупреждать таксистов о скором введении лимита на бесплатное использование своей навигации, а потом ограничил использование карт и навигатора по deep link для юридических лиц. По новым правилам Навигатора Uber должен был получить ключ для deep link, но отказался, предложив водителям два приложения-навигатора в качестве замены: собственный, встроенный в приложение Uber, и новосибирский сервис 2ГИС.

Однако оба они, судя по отзывам водителей, уступали «Яндексу». Чем?

Пробки

Когда любые пользователи используют приложения «Яндекс. Карты» или «Яндекс. Навигатор» во время езды, анонимная информация о средней скорости поездки на разных участках дороги автоматически передаётся в Яндекс. На основе этой информации в приложениях показываются пробки и данные о них обновляются каждую минуту. Ради справедливости стоит сказать, что такой механизм есть и у 2ГИС, но пользователей приложения гораздо меньше, поэтому и информация о пробках менее точна.

Точность

Яндекс несколько раз в неделю обновляет карты, учитывая любые изменения на местности, к тому же многие автомобилисты сообщают через приложение об авариях и ремонте дорог, что помогает более реалистично рассчитывать маршрут и выбирать пути объезда. Учитывая, что “Яндекс. Навигатором” пользуются более 13 миллионов автомобилистов по всей России, объём этой информации очень большой.

Предупреждения о превышении скорости

В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км/ч), после которого Навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если выставить допустимое превышение «19» и поехать по дороге с ограничением 60 км/ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.

Подъезды

Еще одна важная вещь для таксистов — возможность быстро найти нужный подъезд. Информацию о подъездах Яндекс собирает через «Народную карту» (прямо сейчас, кстати, можете добавить туда и свой подъезд).

Элемент развлечения

Возможно, одна из самых любимых многими таксистами фишка «Навигатора» — разные озвучки. Помните, как в один момент почти у каждого второго таксиста голос Василия Уткина сообщал, что «впереди опять все перекопали». Сейчас Навигатор умеет говорить также голосами Федора Бондарчука, Оптимуса Прайма и Басты.

Была ли навигация от Яндекса решающим моментом в сделке или нет можно только гадать, но эта версия вполне имеет право на существование. В любом случае преимущество отечественного навигатора явно сыграло не последнюю роль.

© 2017, Алексей Надёжин

Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.

Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf. ru .

Второй мой проект — lamptest. ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.