17 апреля 2015 в 16:46
Я владелец одного из небольших московских таксопарков. Хотелось бы показать читателям Roem. ru как выглядят IT-сервисы по вызову такси с нашей стороны.
Акт первый. Как работает Яндекс. Такси:
Я не говорю. что Яндекс поступает плохо. но все же переход к новой системе оплаты необходимо проводить более плавно и без таких драконовских мер.
Так и остался невыясненным вопрос. почему сотрудники Яндекса. опрашивая водителей стороннего таксопарка. интересовались у них желанием пересесть на бизнес-класс. К сожалению. нет аудиозаписей этих бесед. но я лично склонен доверять нескольким водителям повторившим свой рассказ о вопросах Яндекса. И почему Яндекс задает такие вопросы не своим водителям — как минимум странно.
Ну и в завершение рассказа — Яндекс недавно выкупил компанию » Росинфотех», которая является создателем программы для диспетчерских и на которой работает большинство средних и мелких таксопарков. и теперь ежемесячно собирает с таксопарков дань:
И если посмотреть. то получается. что за поездку стоимостью 300 рублей. Яндекс забирает себе не 24 рубля. а. с учетом всех дополнительных сборов. почти 50 — 60 рублей. При этом. повторюсь. не несет никаких дополнительных расходов. являющихся стандартными для нормального таксопарка.
Личное мнение: Яндекс. Такси. пользуясь определенной монополией в рекламе и обширной аудиторией. зашел не на свой рынок и попросту » убил» множество организаций. лишил работы десятки тысяч людей.
С одной стороны. он вроде бы работает для клиентов. но не имея всех тех затрат. что несут нормальные таксопарки. он. естественно. выбивается в лидеры. Является ли такая игра честной и не вредит ли развитию экономики. малому бизнесу. и не наносит ли она вред в долгосрочной перспективе для государства в целом?
Акт второй. Как работает GetTaxi .
Компания появилась и смогла как-то закрепиться на рынке только через огромные вливания в рекламу. Помню. первое время они подключали к себе помойки. клеили на них свою рекламу и работали.
Но время шло. компания становилась известной. правила приема ужесточались. инструкции становились все сложнее. Однако. у GetTaxi. как и у Яндекса. есть одно общее — GetTaxi тоже не работает с водителями. только с юридическими лицами.
Схема похожа: заказ дает GetTaxi. но все расходы по содержанию. налогам и иные затраты несет таксопарк. Имея существенные финансовые возможности. GetTaxi устроил гонку тарифов с Яндексом — у кого можно проехать дешевле. Что в свою очередь опять же негативно стало сказываться на всех других участниках рынка. по причинам описанным в первом акте.
Отличия GetTaxi от Яндекс. Такси:
Немного дополнений по поводу GetTaxi. Вроде бы. с 18% все так или иначе смирились и приняли эти правила. но GetTaxi проявил больше фантазии и ввел новую систему. а именно:
— например водитель выполняет заказ на сумму 1 000 рублей.
— заказ исполнен. клиенту приходит SMS. что с него 1 000 рублей. и водитель тоже видит у себя. что заказ на 1 000 рублей
— клиент расплачивается и уходит.
— водитель завершает заказ и видит. что сумма 1.000 рублей. с которой он должен был заработать 800 рублей ( минус 18% GetTaxi и 2% таксопарку), внезапно превращается в 900 и водитель зарабатывает 720 ( минус 18% GetTaxi и 2% таксопарку).
GetTaxi молча списывает себе 100 рублей непонятно за что и еще 18% с оставшихся 900 рублей. То есть. GetTaxi забирает себе 100 рублей и 162 рубля ( 18% от 900 рублей), то есть GetTaxi получает 262 рубля с заказа на 1 000 рублей. а это 26%. Объяснений логичных этому нет. GetTaxi толком не объясняет это.
Все это показывает агрегаторов. как временщиков. озабоченных получением прибыли здесь и сейчас и нисколько не думающих о бизнесе в целом. GetTaxi. как и Яндекс. не имеет и не содержит своих таксопарков. не несет все расходы. а просто делает низкие тарифы и забирает с них лошадиные проценты.
Даже с учетом вышеперечисленного. к GetTaxi гораздо меньше вопросов чем к Яндексу. ведь GetTaxi хотя бы тратит реальные деньги на продвижение своего сервиса.
P. S.
Существенным моментом с обоими агрегаторами является вопрос с НДС. который перекладывается на таксопарки. а легальное ведение бизнеса ставит под сомнение их работу. так как НДС сжирает всю ту маленькую прибыль. которая появляется.
P. P.S.
Конечно. можно услышать кучу аргументов. что. мол. они молодцы. так и надо работать. Мол. остальные таксопарки озверели со своими тарифами и пусть учатся работать по-новому. Но. господа. вы вообще представляете себе. что такое таксопарк. вы когда-нибудь пытались хотя бы представить. что такое компания из 30−50−100 машин?
Сколько сотрудников обслуживает все это. сколько ремонтных работ. сколько затрат на рекламу и так далее? Поверьте. 500 рублей за поездку на машине нормального таксопарка — оправданная сумма. а вот 350 рублей GetTaxi и Яндекса — их простые хотелки. сложенные не из реальных затрат. а из их фантазии о том. как должно быть. но не имеющие отношения к реальности.
Почему-то GetTaxi и Яндекс не стали печь хлеб и продавать его по 5 рублей. так как чтобы получить один батон надо потратить 7−8 рублей. Невозможно за 5 рублей продавать то. что потребовало вложения 7−8 рублей.
GetTaxi и Яндекс не стали производить станки для тяжелого машиностроения и продавать их по 1 000 рублей. ведь создание. разработка и запуск в производство одного станка требует колоссальных усилий и трат.
GetTaxi и Яндекс пошли в отрегулированную сферу. ту в которой не надо было ничего создавать ( кроме программы), а всего лишь сыграть на банальной жадности людей. которых сложно осуждать. так как все хотят экономить. Однако. это путь в никуда. так как есть стоимость автомобиля. амортизация. ремонт. зарплаты и все остальное. Я не осуждаю GetTaxi и Яндекс. Такси. но давайте. все же. соблюдать правила игры.
Авторы качественных текстов получают — гонорары, славу и полезные знакомства в комментариях. Присылайте статьи, обзоры и аналитику .