Ежемесячно 20 миллионов человек выбирают товары на Яндекс. Маркет. Это агрегатор интернет — магазинов, в котором размещено более 100 миллионов предложений от 20 тысяч продавцов. Цифры настолько велики, что не остается сомнений: эта площадка дает огромные возможности по продвижению. Но так ли просто продавать через Яндекс. Маркет?
II. Сколько это стоит?
III. Где прячутся подводные камни?
IV. Правильное оформление карточек = эффективные продажи
Для чего Яндекс. Маркет нужен магазинам
Яндекс. Маркет — это интернет-сервис для поиска и покупки товаров. Для продавца он выглядит так: вы выгружаете прайс-лист со своими товарами, система автоматически распределяет их в нужные категории. Там они ранжируются по цене, условиям доставки, отзывам и конкурируют с аналогичными товарами от других магазинов. Покупатель может сделать заказ прямо на Яндекс. Маркете или перейти по ссылке на сайт продавца и совершить покупку там — зависит от того, по какой схеме работает магазин с ЯМ.
Месячная аудитория Яндекс. Маркета в России
Данные yandex. ru
Размещение на этой площадке интересно продавцам благодаря множеству «плюшек». Итак, что дает Яндекс. Маркет?
Пример статистики по заказам на Яндекс. Маркете
Скриншот личного кабинета магазина на ЯМ, yandex. ru/support
Сколько это стоит?
Регистрация и добавление товаров на Яндекс. Маркет бесплатны — платить нужно лишь за действия покупателя. Доступны две модели размещения на площадке:
Эта модель подойдет магазинам с отлаженной системой рекомендаций сопутствующих товаров, программами лояльности или индивидуальным ценообразованием. При этом на сайте обязательно должны быть разделы «Корзина», «Доставка», «Оплата» и другие признаки интернет-магазина.
Подходит тем, кто хочет минимизировать трудозатраты. Если ваш бизнес находится в Москве или Санкт-Петербурге, Яндекс. Маркет возьмет на себя даже доставку до покупателя. А если у вас сайта нет вовсе или он не проходит по требованиям ЯМ, то это единственный способ разместиться на площадке.
Где прячутся подводные камни?
При многих достоинствах Яндекс. Маркета пользователи отмечают и некоторые негативные нюансы, с которыми можно столкнуться при работе с сервисом.
1. Недополученная лояльность
Если покупатель заказывает товар непосредственно на сайте Яндекс. Маркета, то практически не взаимодействует с реальным продавцом. Некоторые участники рынка видят в этом репутационные потери.
2. Сюрпризы от службы контроля
Еще одним спорным моментом, по мнению пользователей сервиса, являются неоднозначные методы работы службы контроля качества ЯМ. Ее сотрудники вправе отключить магазин от площадки без указания причины. Оспорить решение вы не сможете: арбитража как такового в системе нет.
3. Непредвиденные расходы
Учесть стоит и то, что комиссия, которую вы платите Яндексу, не возвращается в случае отмены заказа покупателем. Если каждый заказ для вас на вес золота, то это серьезно может ударить по финансовым результатам вашего магазина.
Кстати, рекламодатели сервиса советуют морально готовиться к ложным заказам: в блоге intermonte. org размещен пост о том, что Яндекс якобы инициирует контрольные закупки на Маркете через биржу Яндекс. Толока, а потом возвращают товары. Предприниматели при этом несут дополнительные расходы: выкуп товара у поставщика, оплата курьерских услуг и т. д. Плюс те самые 2% комиссии площадки. Подтверждения или опровержения этой информации от Яндекса нет, но на вышеупомянутом ресурсе размещен скриншот с вот таким заданием для исполнителя.
Скриншот задания в бирже Яндекс. Толока
Источник: intermonte. org
Правильное оформление карточек = эффективные продажи
Если вы решили размещаться на Яндекс. Маркете, то не лишним будет узнать о правилах оформления товаров. Официальные рекомендации площадки озвучила сотрудница Яндекс. Маркета Анна Малышева в своей лекции «Как эффективно разместить товарное предложение». По ее словам, соблюдение этих правил позволит вашему предложению обойти конкурентов в поисковой выдаче сервиса — в итоге его увидит больше покупателей. Итак,
Вместо резюме хотелось бы привести неоспоримые показатели эффективности: мол, разместитесь на ЯМ и получите рост продаж на столько-то процентов. Но сделать этого невозможно: для каждого товара, магазина и ниши результат будет разным. Поэтому остается просто пробовать и смотреть, что получится.
SalesapCRM — простая облачная CRM-система для повышения вашей прибыли: