Яндекс. Браузер вышел в свет в 2012-ом году и за это время уверенно наращивал свою долю в Рунете. Согласно данным сайта alexvaleev. ru в 2015-ом году Яндекс браузер был установлен у 6.29% пользователей Рунета, а в 2017-ом эта доля составила 15.41%. (OpenStat)
При этом знаменитый Google Chrome тоже всё это время наращивал свою долю (сейчас 56% в Рунете), но за счёт других браузеров, а не Яндекса.
Почему люди выбирают Яндекс браузер и даже иногда считают что он лучше, чем Google Chrome? Или Яндекс просто «форсит» пользователей на него переходить?
В этой статье посмотрим на отзывы и мнения, технические характеристики, ну и выскажу своё личное мнение по поводу данного «обозревателя».
Яндекс браузер изначально использовал движок Blink на основе которого работают многие другие браузеры, включая Хром и Оперу после 15-й версии.
Так что по сути функционально Яндекс Браузер не так уж и сильно отличается от других, когда вы его установите вы во многом даже не почувствуйте что что-то изменилось, всё будет сразу интуитивно понятно в плане интерфейса.
Однако, какие-то вещи будут для вас в новинку, поэтому сегодня я впервые установил Яндекс Браузер (пользуюсь Google Chrome уже много лет, после Opera) и решил посмотреть на него как новый пользователь. Ну а так-же я прочитал немало обзоров и сравнений его с Google Chrome о которых мы тоже поговорим.
Тут есть и еще одна причина установить браузер от Яндекс, любой вебмастер должен иногда проверять как его сайт выглядит и работает на других устройствах, а так-же как он работает и выглядит на других браузерах. Если доля Янедкс Браузера есть, то значит некоторые люди могут видеть вообще какой-то другой сайт в случае каких-то ошибок и иногда стоит что-то поправить с учётом других систем.
Поэтому для вебмастера стоит установить Яндекс браузер как минимум чтобы посмотреть как в нём работает их сайт.
Битва поисковых систем
Начнём мы с очевидностей. Поисковые системы (Google / Yandex) навязывают пользователям свои продукты, в том числе и браузеры. Это настолько очевидно, что я думаю бесполезно пытаться избегать этого момента и умалчивать его.
Делают это оба поисковика крайне отвратительным образом.
Когда вы в Chrome и если вы зашли в Яндекс, вам будут постоянно говорить чтобы вы сделали Яндекс основным поиском, а так-же предлагать установить Яндекс браузер. Но и Google поступает аналогично, к примеру когда вы заходите в переводчик Гугл (translate. google), то там тоже начинаются эти же самые замашки — установи наши продукты.
Мало кому из пользователей это понравиться, но войну поисковых систем Яндекса и Гугла за рунет никто не отменял, браузеры в этой войне — важнейшее оружие. У кого браузер — у того и пользователь в поисковой системе.
Январь 2010-го, доля Яндекса 47.6% в поиске. Google — 39.74% (Источник )
Январь 2017-го, доля Яндекса 47.75% в поиске. Google — 46.71%
Яндекс держит позиции, но Google побеждает уверенно отжимая долю, хотя больше за счёт других малоизвестных поисковых систем (Mail. ru, Rambler, Bing).
Гугл побеждает почти во всём мире, да и вообще национальные поисковые системы есть далеко не везде, а лишь в немногих странах, но и там побеждает Google.
Возможно это связанно с неизменной легкостью Google и минималистичностью дизайна, возможно Яндекс ушёл куда-то не туда, поместив в поиск множество своих сервисов и других элементов, но моё личное мнение, по качеству поиска именно на русском языке, Яндекс как минимум не уступает Google, а иногда даже превосходит.
Для вебмастера или копирайтера Яндекс тоже играет важнейшую роль.
Большинство людей проверяет частотность запросов по wordstat. yandex. ru, как следствие проверяется и топ именно по Яндексу.
Если хорошо сделать статью под Яндекс, можно быть уверенным, что и под Google она хорошо встанет, просто в Гугл важнее ссылки, а в Яндексе ПФ.